X-files
Прототипы
       Конструкторы Wartburg создали немало прототипов, которые явно заслуживали долгой конвейерной жизни. В силу разных причин, в том числе и политических, прототипы не стали серийными машинами. Но если провести аналогию с классификацией видов животных и растений, то фирма Wartburg очень выделяется из общего числа автопроизводителей, так же как австралийская фауна от другой материковой фауны. И кто знает, каким бы путем пошла история Wartburg, если бы 10 лет назад она не прекратила свое существование.        Подробной информации о прототипах очень мало, в основном, это фотографии. Посмотрите, в каком направлении работали в Айзенахе. Возможно, какие-то автомобили покажутся Вам знакомыми. Не исключено, что конструкторы брали за основу дизайн уже популярных других марок, как не исключено и обратное, что идеи конструкторов Вартбурга были применены других марках. Это мое личное мнение, и не более того.
P100
         1961 год, прототип Р100, возможно, из него и вырос Wartburg-353. Двигатель имел центральное расположение, и у инженеров было немало проблем с радиатором и коробкой передач, расположенными перед задней осью. Номерные знаки на двух снимках разные, значит, было несколько образцов.

312-1

312-1
         1964 год, прототип переходной модели. Пока еще похож на 311. Когда в 1965 году модель 353 уже была готова к запуску, на новые шасси 353 устанавливались кузова 312. Эти машины имели обозначение 312-1. Скорее всего, на этом прототипе испытывалась схема 312-1.

313 Sport


          Готовилась замена и модели 313 Sport. Этот прототип 313-2 с центральным расположением мотора так и не стал серийным.



Вартбург-355

          Вартбург-355 - попытка создать автомобиль гольф-класса.

Вартбург-610           Вартбург-610. Еще 30 лет назад была предпринята попытка создать унифицированный автомобиль для разных стран Восточной Европы. (Авторевю, №19-2001, Примеряем на себя :Шкода-Фабия)

Вартбург-760



          Вартбург -760. Машина с претензиями на популярность в гольф-классе.


Вартбург 353\400           Вартбург 353\400. Создано было 7 машин для пограничников. Главная особенность - пластиковый кузов и способность плавать.



Wartburg 312

   Внешняя форма Вартбурга, который был схож с Боргвард Изабелла, была полностью на пике своего времени. Для этого автомобиля мечты даже очень долгие сроки поставки брались во внимание, которые можно было сократить в том случае, если Вы обладали особой привелегией, либо преуспевали. В 1965 году появилась модель тип 312.

Нажмите на картинку для увеличения     Нажмите на картинку для увеличения

   В качестве промежуточной модели до ввода на рынок новой модели 353 с 1-го сентября 1965 года до середины 1966 года выпускался Вартбург 312 лимузин - знатоки называют его "цвиттер" (двуполое существо, гермафродит). Основательно обновленный автомобиль обладал новой пружинной подвеской, более мягкой, чем у 353 (независимая подвеска с пружинами и резиновыми вставками, новые телескопические амортизаторы, поперечные стабилизаторы сзади, новое рулевое управление). Необычные для тех лет: 13-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами кажутся потерянными в больших колесных арках, которые были сконструированы для 15-дюймовых шин. Одновременно исчезло большинство введенных в 1962 году смазочных ниппелей. Прежде они заменяли систему центральной смазки. Теперь ходовая часть не требовала обслуживания более чем 50 000 км пробега. Тормозная система осталась одноконтурной. Новинкой был расположенный под сиденьем у лонжерона клапан -регулятор давления для задних барабанных тормозов. Он предотвращал занос задней оси при полном нажатии на педаль тормоза.

Нажмите на картинку для увеличения Нажмите на картинку для увеличения

   Лимузин 312-0 в стандартном исполнении стоил теперь 15970 марок, а одно- или двухцветный 312-1 в версии "люкс" имел типичные молдинги и стоил дороже 17570 марок. Оба производились в Айзенахе и оба пользовались огромной популярностью - сроки поставки увеличивались с каждым годом. Напрасно искать обозначение "312" на нашем голубом автомобиле на фото - раннее стандартное исполнение сентября 1965 г. В принципе обозначение осталось прежним - "Wartburg 1000" или логотип "VEB Automobilwerk Eisenach", но можно было дооснастить логотипом "312". С 1961 года на капоте красовалась простая надпись "Wartburg". Второй автомобиль на фото также производился на кузовных заводах в г. Дрезден. Типичной для повседневной ГДР была покраска цветом "biber braune" (коричневый), покраска вкупе с двойными полосками и некоторые элементы, например, обогрев заднего стекла. Посредственное улучшилось, устоявшееся оптимизировалось, но новое почти не создавалось из-за малых объемов. Приближался дебют модели 353.

Нажмите на картинку для увеличения Нажмите на картинку для увеличения



Wartburg-Mercedes 170 V


После второй мировой (во второй половине пятидесятых) по другую сторону железного занавеса (т.е. в ГДР) начало возрождаться конвейерное производство автомашин. Сначала были полутрофейные Хорьх (БМВ), потом Трабанты и Вартбурги из Айзенаха. Так как их на всех по-советски не хватало, маленькие фирмы в одиночку и потом кооперируясь создавали чудеса техники, про одно из которых и рассказывается. Маленькая фирма под названием Шварце (Schwarze) решила использовать старую модель Мерседеса для скрещивания с ходовой Вартбург и использования потом в качестве такси. Технические данные приводятся в таблице. Все это дело насчитывало штук 20 машин, были они черного цвета. Одна из машин честно отработала лет 14 в качестве такси в Герлице. Потом попала в руки реставраторов и уже перешли в разряд раритетов, так так основное количество машин в ГДР составляли уже "правильные" траби и вартбурги и импорт из страршего друга - СССР. По тексту статьи - "она и сейчас делает с тысячу километров в год по Герлицу". В пятидесятые года на смену двухтактным моторам пришли четырехтактные, кузов Мерседеса ставился на профильную стальную раму и т. д.




Motor
Hubraum
Bohrung x Hub
PS bei U/min
Getriebe
Karosserie

Vorderachse

Hinterachse

Lange x Breite x Hohe
Hochstgeschwindigkeit
Bauzeit
   Vierzylinder-Viertakt-Reihen-Motor
           1697 ccm
           73,5 x l00 mm
           38 bei 3200
           Viergang
Ganzmetall-Aufbau auf x-formigem Ovalrohr-Rahmen
Einzelrad-Aufhangung mit Dreiecks-Querlenkern und zwei
ubereinanderliegenden Querfedern
Pendelachse mit Schraubenfedern
      4600 x 1570 x 1450 mm
           110 km/h
           1956 bis 1961


Сообщения и комментарии о сайте приветствуются.
Пожалуйста, направляйте на
yegzel@mail.ru
© 2002 Yegor Zelyony
Hosted by uCoz