Wartburg в спорте
Автомобили кубка дружбы.
Автомобили для ралли.
Вначале кратко остановимся на требованиях международной автомобильной федерации (ФИА).Документ устанавливает деление машин на три группы по уровню серийности: Н, А, и Б. В первую включены серийные легковые автомобили практически без конструктивных изменений. Две другие группы составляют атомобили для международных соревнований.
Группа А – это спортивные автомобили крупносерийного производства. Для них разрешены многочисленные конструктивные переделки: повышение степени сжатия двигателя, изменения в системах впуска и выпуска и т.д.
В группу Б входят так называемые автомобили большого туризма.
В этом виде состязаний участвовали и форсированные
«Вартбург 353»
«Трабант – 601»
Двухтактные двигатели «Вартбурга» и «Трабанта» имеют простейший механизм газораспределения – поршень перекрывает окна в стенке цилиндра. Поэтому задача их форсировки решается несколько проще и в основном сводится к подбору оптимальных параметров карбюратора и впускного тракта (размеров и расположения каналов и окон в блоке цилиндров).
Описанный комплекс переделок позволяет поднять удельную мощность двигателей с 42-50 до 60-90 л.с – почти в двое. Разумеется, «в обмен» на более высокосортные масла и топливо расход которого заметно возрастает.
«Вартбург-353В» (ГДР) – группа А. Компоновка: двигатель – впереди, продольно, ведущие колеса – передние. Масса - 950 кг. Скорость 150 км/ч. Двигатель: двухтактный; число цилиндров – 3; 992 куб.см 80 л.с./59 кВт при 5800 об /мин.
«Трабант 601» (ГДР) – группа А. Компоновка: двигатель – впереди, поперечно, ведущие колеса – передние. Масса – 650 кг. Скорость – 110 км/ч . Двигатель: двухтактный; число цилиндров – 2; 595 куб. см; 50 л.с./ 37 кВт при 6000 об/мин.
Подвеска автомобилей : Трабант с независимой подвеской всех колес на поперечных листовых рессорах.
Задняя независимая рычажно-пружинная подвеска характерная для «Шкоды» и «Вартбурга».
У «Вартбурга» стальной кузов установлен на раме. «Трабант» же имеет пластмассовый кузов на стальном несущем основании.
Так же на Ралли учавствовал «Вартбург 353В – 460» ( 1105 куб.см, 105 л.с / 77 кВт).
Успехи Вартбурга в спорте скромны.
Но в странах социализма он долго определял погоду
в соревнованиях по ралли и кольцевым гонкам. Автомобили Вартбург участвовали и в престижных
международных соревнованиях, как Ралли Сан-Ремо, ралли Акрополис, ралли 1000 озер, ежегодных ралли Вартбург.
В 60-х годах кольцевых гонках в классе формула "Восток"
участвовали автомобили "Эстония"-9,
оснащенные моторами Вартбург, форсированными до 80 л.с., максимальная скорость 190 км\час.
А коробки передач и другие агрегаты Вартбург устанавливались на гоночные машины
в ГДР и Чехословакии до конца 80-х годов.
В последние годы существования ГДР на кольце появился и
Вартбург 1.3, подготовленный по группе А2.
Хайнц Мелькус (Heinz Melkus) с 1959 по 1986 год разработал и создал немало одноместных гоночных и дорожных спортивных автомобилей. Автомобили были созданы в Дрездене, в Восточной Германии. В автомобилях использовался двигатель Wartburg и много других узлов и деталей с автомобилей Wartburg и Trabant. Гоночные машины Melkus участвовали в гонках F-3, F- Junior и F- Easter (Формула Восток).
Melkus RS1000 был стильным дорожно-гоночным автомобилем с расположенным в базе 2-тактным 3-цилиндровым форсированным мотором. Все автомобили имели моторы объемом 993 куб.см. Несколько последних экземпляров оснащались специально подготовленными 1200-кубовыми моторами. У Melkus RS1000 были открывающиеся вверх двери типа "крылья чайки" и оснащение, приближающее к западным конкурентам. Всего было построено около 100 машин.
На фотографиях: гоночный автомобиль Melkus Typ 64 и спортивный автомобиль Melkus RS1000.
Сообщения и комментарии о сайте приветствуются.
Пожалуйста, направляйте на yegzel@mail.ru
© 2002 Yegor Zelyony