Архив сообщений гостевой книги за 2003 год
В архив попали не все сообщения. Некоторые были удалены как потерявшие актуальность. Также был удален разный флуд. Остались сообщения, в которых содержится либо вопрос по машине, либо ответ, а также те, где есть полезная информация, советы, хорошие отклики и прочее. Орфография не менялась. Порядок сообщений не такой, как в гостевой: они идут по порядку, то есть, первое сообщение - в начале, последнее - в конце.
01.01.2003 12:02
Diman
Привет! У меня к вам вопрос: где находится нагреватель смеси в Вартбурге 1,3. Давайте, погоняем как-нибудь летом. А то у нас ездить скучно. Одна машина в городе и все на неё пялятся.
С НОВЫМ ГОДОМ!
05.01.2003 08:46
Вася
Сержу.
Подходит стартер от Таврии без переделок.
Dimany.
Нагреватель в коллекторе всасывающем.
09.01.2003 03:52
ded
Ребята всем дарова. Есть такой вопрос: где можно в Минске достать, купить, отксерить книгу по ремонту Вартбурга 1.3? Ищу это книженцию и не могу найти...хелп ми...
14.01.2003 00:06
Ded
Есть такой вопросик, хочу поставить на юргера 1.3 новый карбер, так вот, от какой тачки подходит и сикока стоит?
23.01.2003 15:31
Анна
Здравствуйте и хорошего Всем настроения!
Я из Питера. И хочу поделиться информацией с любителями этой машины в нашем городе. Есть у нас в городе "фирменный" магазин "Wartburg" на улице 10-я Советская д. 19 кв. 36, тел. 274-75-71. Хоть и расположен от в обычной квартире на первом этаже, есть там все запчасти. А еще есть у нас в городе мастер, который очень хорошо знает эти автомобили, его тел. 446-85-64, зовут его Юрий. Работает классно и быстро.
И вообще Вартбург - очень хороший и работящий автомобиль. Были в Питере морозы до - 27, а мы каждое утро заводились без проблем.
Огромное спасибо создателям сайта. Это здорово!
04.02.2003 14:47
Павел
Добрый день.
И все-таки, где можно в Минске найти литературу по Вартбургу 1,3, особенно электросхемы? Нужна еще информация об устройстве и принципе работы блока управления клапаном холостого хода (заслонка на больших оборотах не закрывается).
Сайт нужный и качественный. Хочется пожелать побольше активности нам - владельцам Вартбургов. Нас в Республике порядка 3500 (вроде).
08.02.2003 09:28
Бюргер
Ded, по 1.3 в последнем Автобизнесе есть несколько объявлений, а еще звоните 8-0296-703589, Леониду.
Удачи!
16.03.2003 22:33
Игорь
Здравствуйте! У меня WARTBURG 353. Подскажите, может кто наступал на такие грабли, машина на 4 передаче и на скорости 80 и более начинает дергаться (двагатель то тянет то не тянет с промежутками 2-3 секунды), если сразу выключить передачу и попробовать, погазовать, то двигатель отлично набирает обороты, но если бросить педаль акселератора, то двигатель вскорости заглохнет и поддерживать его в рабочем состоянии приходится вслючая передачу и отпуская сцепление (так как машина еще катится). Уменьшив скорость и проехав примерно 100м на 60 км/час, машина начинает дежать холостые и все приходит в норму до следующего ускорения. С холостых обороты двигатель набирает резво(при стоящей машине), расход, кажется, увеличился. Поменял воздушный фильтр, продул и помыл карбюратор, проверил зажигание - ничего не изменилось.
08.05.2003 00:58
Hello my slavian brothers! I'm sending best wishes from Poland! Wartburg forever!
09.05.2003 17:02
интересная история про вартбург в англии. англичане очень любят консервативную и старую технику. моя однокурсница по университету поехала два года тому назад по обмену в англию. на гольфе 3. неделю спустя ей разбили все стекла на машине и оставили надпись: не любим немецкие машины. машину отправили домой. поехала она опять туда, на вартбурге 74 года. мол машина старая, если разобьют, не жаль будет списать. но будучи там, почти каждую неделю она находила под дворниками записки с просьбой продать машину - как историческую ценность!
15.05.2003 20:55
Кирилл
Уважаемый Владимир.Совсем недавно обнаружили ваш сайт,мы солидарны и заинтересованы в вашей затее,по объединению владельцев замечательной и необычной машины Вартбург 353.
Имеем большую практику по обслуживанию этой машины,и можем поделиться опытом по переделке некоторых узлов ходовой части и электрооборудования :))).Очень любим и ценим этот автомобиль,и не расстанимся с ним.К тому же у нас два Вартбурга ( 353 и 1.3 ).
mailto:deeproll@sura.ru
15.05.2003 20:59
Кирилл
Недавно решили "заодно" испытать Вартбург
353 "Лимузин" .Надо было зерно перевезти.Нагрузили на нашу легковую "машинку" 600 Кг мешками с зерном.
Отец боялся ,что может что-то "перелететь",вдруг не выдержит и всё!
Ан нет!Мы просто не знали тогда наш Вартбург.
Всё осталось целёхоньким!А "зверёк" так и не почувствовал ,что в него загрузили такую массу,нёсся буквально "вскапывая" асфальт.
А вообще хотим сказать,что эта тачка очень классная!Её слегка не понятная форма ещё не о чём не говорит.Вы поглядите под низ хоть серез 20 лет (у нас машине 27 лет,а она как будто только с конвера сошла,кузов оцинкованый,супер!).Автомобиль сделан с немецкой педантичностью!Все отрицательные, суждения о нем идут только из-за незнаний.
А если мы с отцом прокатим кого-нибудь на нашем Вартбурге,то люди начинают просить им продать его!С горестью думают ,что "классика" это такая лажа! " 3 цилиндра!50 лошадок,а как несётся!И что вытворяет этот маленький двигатель!!!
"Великолепная динамика (7 сек до 100км/ч),максимальная скорость которую давали мы - 150 км/ч.
По приёместости не один самарец не обойдёт!
С перекрёстков мы всегда уходим первыми,оставляя за собой только следы пробуксовавших на асфальте колёс.
Реечная рулевая позволяет великолепно держать дорогу!Ездим на наваренной резине,а ей хоть бы хны!Да ,остаётся только жалеть о прекращении выпуска этих автомобилей,а ведь только из-за чего?Из-за того что эта машина устарела только морально!
Хотим связаться С Владимирым Астровским,для обмена опыта по Вартбургу.
Ждём ответа!
Фролов Кирилл 16 лет.
15.05.2003 21:25
Кирилл
Ох ребятки!
Поглядел сегодня фото Вартбургов на этом сайте...хо-хо!
Как же можно отделать на вид невзрачную машинку.
Сегодня сам сел за руль и гонял на 353 вартбурге.Ну и рвёт!
Единственно это подводят кулисы в коробке - переключение неважное.НО зато как идёт машинёшка!Уже начинаю привыкать к тому,что люди шею ломают глядя на нас,когда мы проезжаем и конечно интересуются стражи порядка :)).
А насчёт езды - так это удовольствие.Рейка руля не даёт слететь,передний привод "ставит" перед тачкой рельсы,а "игрушечный" движок рвёт колёса до визга!
Сам лично проверял,до этого ездил только с отцом.А он мне только рассказывал ощущения.Жаль подзапароли нам "зверька" предыдущие неграмотные хозяева - лили бензин почти без масла и ездили на сухаря.Нам достались лишь разбитые поршни...линейка влазила в цилиндр,сейчас не лучше ,но даже при таких параметрах это супер разгон.
Вы уж извените на многословие,но в двух словах не обьяснишь...одно знаю,кто с классики пересядет на него,того нужно будет толькт оттаскивать за уши! %)))
16.05.2003 07:05
Кирилл
Надо надо!Я про чё: кто-то предложил открыть раздел "Ремонт" и я полностью с ним согласен.У меня отец разбирается в вартбурге и знает как большиснтво деталей заменить на аналоговые(российские).И по электронике он тоже придумал и практически применил преобразования.
Нужен раздел "Ремонт"
26.05.2003 20:16
Недялков
Здравеите почитатели на автомобилите Вартбург.Притежавам този автомобил от 1986 година.Изминал е 296000 км.Има лека и ефтина поддръжка. Продължавам да го щофирам с удоволствие. Поздрави на всички водачи на Вартбург.
28.05.2003 20:54
Сергей Яценко
Всё таки интересная машинка. Езжу на Wartburg 1.3
шестой год. Люди уже не оборачиваются на 600-е, но на
Wartburg смотрят с интересом. Кто из любопытства, кто с ностальгией по службе в ГДР ...
Ну а по сайту я бы добавил рубрику "слабые места", где посетители оставляли бы информацию о проблемах с которыми приходилось сталкиваться. Чтобы другие заранее могли обратить внимание. Удачи Вам всем
02.06.2003 17:37
Вадим
Здравствуйте, фанаты Wartburga! У меня Wartburg 353 1973 г.в. Я с другом востановил его почти с нуля. Купили кузов, движок, покрасили и сейчас катаемся. Но есть вопросы по расходу топлива. Раскажите пожалуйста, какой он должен быть. И как его можно уменьшить. У меня расход около 12л.
23.06.2003 15:58
Молодцы ребята, прикольный сайт, и... и немного стал умнее. Надо расширять авто-кругозор, а не зацикливаться на одной марке.. за что вам и спасибо :)
10.07.2003 10:50
I don't know if it works with this letters ??
I'm from Poland and I have Wartburg 1.3
I found your site from Google Search site and I like it very well. You have some history info i didn't know, but now I finally do.
I wish you all the best,
may be in future our polish Wartburg Club will meet with FunClub Minsk.
Best Regards. ;)
10.07.2003 10:53
It's me one more time.
How nice english letters works :)))
Here you can find polish Wartburg Club site:
www.klub-wartburga.prv.pl
23.07.2003 12:59
MaSoN
Нужно заменить глушитель с резонатором на Вартбурге 1,3. От каких наших машин подходят?
25.07.2003 00:29
ded
To MaSoN: Если ты из Минска, то мона купить глушитель на Евроавто на логойском тракте. По крайней мере, мне сказали что мона заказать у них. Но сказали, что их может и не быть. ;)
Вот я хочу поставть на вартбурга динамики назад и не знаю как это сделать. Есть у кого-то какие-то соображения??? Подскажите....
25.07.2003 23:33
MaSoN
Глушителдь поставили от 41-го Москвича. Передний глушак (резонатор) вообще не ставили, и без него нормально глушит. Вместо него поставили трубу подходящего диаметра; магистральная труба, которая была между старыми глушителями, осталасьпрежняя, она не много прогнила. Только пришлось переделать задний подвес глушителя, т.к. новый длинее.
З.Ы. Живу я в Архангельске. Вартбургов у нас много бегает. Машиной очень доволен.
28.07.2003 20:10
Кирилл
Приветсвую,счастливые обладатели Вартбурга.Хотел всего лишь спросить владелбцев Вартбурга 1.3 90х годов.Как идёт машина,как тянет,хорошо ли щёлкает коробка и тихо ли в машине???
Заранее пасиб.
28.07.2003 23:50
MaSoN
Вартбург 1.3 91г :)
Идёт, тянет и переключается отлично, а на счёт шума - на низких скоростях слышны механические шумы двигателя при повышении нагрузки (кажется в последнее время громче стали, блин), ну а высокой скорости понятно - ветер. Ну и торпедо на определённых оборотах двигателя резонирует, без разборки пофиксить не удалось.
29.07.2003 00:06
MaSoN
2ded
А какие могут быть проблемы с установкой динамиков? В задней полке под них вырезаются дыры и всё...
2all
Интересно, у кого какой расход топлива на Вартбург 1.3? Город/трасса 80,100км/ч. У меня по городу около 10л газа выходит, на бензине не езжу, не замерял.
А также, у кого какой разгон до сотни и какая максималка?
Заранее спасибо всем ответившим.
29.07.2003 18:30
Кирилл
Пасиб за совет.Просто скоро будем собирать Варт 1.3.
И хотелось узнать...Вообще в инете нашёл мельком инфу про 1.3,где пишется ,что его обычный расход 6,5 литров.И ещё на немецкой книжке,которая шла с вартом написано расход 6.5.Вот так.Насчёт максималки...я думаю 150 пойдёт не глядя.Свой 353 гоню до 150-155 свободно.И это на плохеньких поршнях с небольшой степенью сжатия.Зато на таких скоростях аэродинамические шумы и шумы от дороги глушат всё напрочь.Вот так.
29.07.2003 18:39
Бюргер
Я езжу на 353W Tourist. 2-тактный мотор. Город, за город. На 20 литрах бензина проезжаю 250-270 км. В основном в городе. Помогает приборчик заводской - эконометр. В общем, около 8л на 100км. Максимальная скорость - больше 125 не пробовал. Не зачем было. Крейсерская - 90 и больше смысла нет . И еще разгоны плавные. Тогда и расход небольшой. Лью А-76 с маслом Нафтан-Микс (для 2-тактных). Попробую заменить трубы глушителя на большие диаметром, это прибавит мощности, а на СО нас не проверяют. ГОСТ не предусматривает.
29.07.2003 18:46
Кирилл
Хе...вот так отвечаешь здесь,в гостевой и не знаешь сколько людей на сайте.ВОт гляжу был Бюргер.
Насчёт всё-таки максималки и разгона у 1.3.Ищите люди инфу в инете про Фольксваген ДЖетта либо Поло либо Гольф.Дело в том,что как вы могли заметить агрегаты одниковые с вартом абсолютно.ПОэтому найдя инфу про движок от Джетты к примеру - вы ответите на свои вопросы по разгону,макс.скорости и т.д.
НАсчёт езды на Варте 353 ,абсолютно согласен с Бюргером.Не зачем так гонять...это я уж по глупости по молодости,но только на ровных "тропинках" :))).
Вообще люди - советую карбюратор "Озон" и рассверливайте жиклёры так,чтобы она кушал "заветные" литры бензина.
31.07.2003 21:08
Кирилл
ЗДравствуйте уважаемые владельцы Вартов!
Спешу вам сообщить,просто не знаю - знаете ли вы или нет(если кто знает - ничего страшного,а кто не знает - интересно).Итак спешу сообщить,что существует Wartburg A8.Как вы догадались А8 - число цилиндров,тобишь 8.И мощность этого варта 167 киловат или 230 ЛОШАДЕЙ!!!!
Это не Вартбург-Мелькус ли????Просто узнать,кто знает об этом ,что нибудь или нет?
31.07.2003 21:10
Кирилл
К то му же мы привыкли,что варт такой вот маненький, хорошенький и маломощненький дядька!А тут такая силища!!!230 лошадей!
Кстати стоит такой варт 11200 евро....примерно как поддержанная,но в хор.сост АУДИ А6.
ВОт так.
Итак,ваше мнение,господа! :)
31.07.2003 23:41
Бюргер
Кирилл, могу представить себе, что кто-то втиснул 8-цилиндровый мотор в W1.3. А еще выпускались машины БМВ с именем Вартбург. До Войны.
01.08.2003 09:56
Кирилл
Ну,что же - вполне возможно...ведь изначально нигде не сказано,что выпускались такие агрегаты.Шли варты,но с таким движками,на которых сейчас передвигаемся мы.Однако это всё оучень интересно! :)
03.08.2003 08:55
Alex
Wartburg 1.3. Подскажите, на что можно заменить передние тормозные шланги?
Или может кто-нибудь продаст в Минске?
05.08.2003 00:22
Игорь
С шлангами мы проблему решили и как показал опыт удачно, правда на 353-м так. Так вот, берем на рынке шланг от какого-то "Москвича", кажется 408-го, как увидите, сразу поймете - это он, вставляем в токарный станок(если у вас, как у меня, ТВ-4,то придется напильником обточить не суппортный шестигранный наконечник шланга, чтобы он вошел в запатронный полый вал станка)или идем к дядьке токарю. Снимаете резцом старую резьбу большого диаметра и получаете на месте резьбы гладкий цилиндрик.Затем нарезаете резьбу,не помню точно диматр,давно шланги менял тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить,так чтобы она вкрутилась в суппорт. В несуппортной оконечности шланга внутри трубки нужно нарезать резьбу для вкручивания гайки, надетой на тормозную стальную трубку.Вот, кажется и все, хотя я мог чего-нить и на путать, так как повторяю - давно это было. Но в общих чертах все выглядит именно так. Кстати, медные уплотнительные шайбы подходят с какой-то нашей манины, 2108, кажется. Если ничего не получится, пишите, не поленюсь, замеряю все диаметры и шаги резьб:))
У меня ворос. Мужики, на 353ЛИМУЗИНЕ, у меня в уголказ заднего стекла постоянно скапливается вода и стекает по белоснежной обшивке на поку, правда не много, но вась вид черные подтеки портят. Поначалу думал, что резинка не держит, но когда по периметру прошел герметиком, убедился, что дело в банальном конденсате, стекающем со стекла. Как посоветуете с этим, кроме протирки каждый раз стекла тряпкой :)))) бороться.
05.08.2003 18:34
Бюргер
Я находил шланги НОВЫЕ в Минске. Обзвонить людей по объявлениям, и шланги есть. А самодельные... Ну что сказать, чревато это... Хотя, запас прочности советских запчастей может и позволить. По резьбе подходят шлаги БМВ, но там конус в другую сторону. Если выточить соответствующие конусы на гайках на трубках, то это будет понадежнее, я думаю.
05.08.2003 18:38
Бюргер
Лучшее решение для 353 туриста, есл течет конденсат, вижу в том, что стекло должно быть с подогревом. И надо подумать, может, еще что в голову придет. С Европой посоветоваться, с Англией.
05.08.2003 21:20
Игорь
У меня стекло как раз с подогревом. Вот сегодня у нас в Ставрополе сильный ливень был. В некоторых местах вода по улицам текла в 30см, я ехал и думал, что прерыватели в самой нижней точке движка и что их точно зальет, ан нет. Когда рядом "проплывала", в буквальном сысле, как поплавок, какая-то заглохшая японская малолитражка,я проезжал поэтой реке как на катере и движок не разу даже не задвоил :)))
Что-то я увлекся и отошел от темы. Через 15 минут езды под дождем, заднее стекло, естественно, запотело и я включил обогреватель. Как следствие, в зеркале заднего вида появалась сначала "тельняшка", а потом проклятый конденьсат стал медленно стекать в уголки резинок. Может какой-нить вентилятор для обдува туда примостить?
06.08.2003 18:33
dedd
Народ как поменять пыльник на шрусе около коробки. Надо снимать полуось полностью? Или менять полуось сразу? Или как. Подскажите....
06.08.2003 23:17
Игорь
Для dedd. Если прохудился только пыльник, то на353, нужно снимать всю полуось и просто аккуратно снять стопорное кольцо, затем конструкцию с тремя усеченными сферами. Эту штуковину, со сферами, нужно вынимать из коробки очень осторожно, чтобы не высыпались ролики. полезно также просмотреть все сферки и ролики на наличие ржавчины и раковин, так как при дырявом пыльнике туда могла попасть вода, а смазка за счет центробежной силы велететь. После замены пыльника в "коробочный" узел полуоси нужно поместить не смазку "шрус" или "литол" и т.д., а шрус смешаный с жидким моторным маслом до получения полужидкой консестенции. Это особенно актуально в предверии зимы, так как очень часто бывает так - открываешь пыльник, там полно густой смазки, а когда снимаешь сферку, обнаруживаешь, что некоторые ролики приржавели к ней. Это происходит из-за того, что зимой, на морозе, смазка густеет и не затекает в ролики. Еще раз повторяю, что все вышеперечисленное относится к WARTBURGU 353 и не есть истина в последней инстанции, может я в чем не прав, интересно было бы послушать мнение собратьев "ВАРБУРГИСТОВ". Хотя, следуя вышеупомянутому не разу не имел проблем с коробочной частью полуоси.
07.08.2003 01:38
ded
Спастбо Игорь. Еще вопрос. Есть ли смысл менять пыльник. Может просто убить шрус, а потом поставить другой сразу? Мне знакомы сказал, что вроде бы подходит полуось от таврии. Но я не уверен в этом. И еще, когда меняешь пыльник, я должен буду откручивать шаровые от рычагов или это не надо делать. Т.е. легко ли поменять этот пыльник?
07.08.2003 19:41
Спасибо всем за советы по тормозным шлангам.
Удалось найти ПОЛНОСТЬЮ подходящие мерсовские.
11.08.2003 01:04
ded
Народ подскажите, как поменять пыльник на внутреннем шрусе. Поподробнее если мона, т.е. что там где крутить...:)
11.08.2003 18:59
Бюргер
2 ded:
Я снимал тормозной суппорт, подвешивал его рядом, чтобы не разъединять. Потом отсоединил рулевую тягу, верхнюю шаровую опору, нижнюю, снял ступицу, придерживая полуось. Снять хомут крепления пыльника и сдвинуть наружный край к колесу, чтобы рукой можно было перехватить ролики полуоси. Теперь самое сложное: вынуть полуось, и не дать соскочить роликам, иначе иголки подшипника вставлять замучаешься. Вынул полуось - сразу одень чехол на эти ролики. Можно помыть. Снимаешь стопорное кольцо, снимаешь внутренний шарнир с 3-мя роликами. Там вроде еще кольцо было, не помню уже. Потом снимаешь пыльник. Сборка в обратном порядке. Несколько лет у меня простоял на полуоси пыльник от ТАЗ-2108. Но родной лучше.
12.08.2003 22:52
Игорь
Мужики, а не подскажет ли кто точные значения для 353-го базы, колеи и клиренса. А то к нам на станцию компьютерный стенд развала схождения поставили, в родной базе его, конечно- же, нет, но зато можно ввести вышеперечисленные данные и отрегулировать авто с точностью до секунд. Пробовали отрегулировать по данным 2108 - жрет резину.
13.08.2003 14:07
Бюргер
2 Игорь
База 353 равна 2450 мм. Ширина передней колеи 1253 (1260-7), для 353W и 353S - 1273 (1280-7)мм. Задняя (1300-44)мм. Схождение для радиальных шин от (-3)до (-1)мм, оптимальное (-2)мм; задних (-1.5...2) мм на колесо. Данные из книги по эксплуатации 1989 года.
13.08.2003 14:25
Parkhomchik Ivan
Господа, где можно отремонтировать коробку передач в W 1.3. Или от какой модели авто можно поставить замену. Ситуация тупиковая. Из-за КПП возможно придется расстаться с авто.
13.08.2003 18:24
Бюргер
2Parkhomchik Ivan
Позвоните в Минске Леониду 6703589 и обсудите с ним. Или Позвоните Юрию 6582326, он недавно разобрал один W1.3 на запчасти.
15.08.2003 23:33
ded
Народ, кто подскажет, где спреди в варте 1.3 мона влепить динамики и какого лучше размера...
16.08.2003 08:55
Alex
Про тормозные шланги к W1.3.
2 Кирилл: стоят они около 10 тр штука. Про дешевле не скажу, но ставить самодельные детали в тормозную систему не хотелось бы.
20.08.2003 13:57
ded
Люди, такой есть вопр, полетел шрус внутренний. Где мона купить новый, если конечно такие еще есть.
20.08.2003 14:10
Parkhomchik Ivan - Бюргеру.
Спасибо, что откликнулись. Проблему с КПП удалось решить с большим трудом и пожалуй немалыми фин. затратами. КПП (б/у, 30 тыс. км) купил за 75 у.е. Замену делал на СТО"Москвич" за 72 тыс. бел. руб.
Очереди ждал 7 часов. Работа занчла 5 часов. После замены в машине обнаружил оборваные провода на вентилятор системы охлаждения и выключатель сигналов заднего хода (на КПП). Но это мелочи.
Подскажите, где можно купить на W-1,3 передние и задние тормозные колодки и сколько они стоят?
Спасибо.
20.08.2003 18:18
Бюргер
2 Ивану
Колодки можно купить в Польше, в спецмагазине в Питере или на базаре в Ждановичах, там дядька иногда стоит на сером Вартбурге.
2 ded
Звоните Леониду 6703589 или Юрию 6582326 (б/у, разбор)
25.08.2003 13:47
Игорь
Подскажите, пожалуйста, как поляки и немцы ставят на Вартбурги литые колесные диски с расстоянием между крепежными болтами, напоминающими "жигулевские". Наверно ступица другая или переходник какой-то?
26.08.2003 12:28
Кирилл
Факт для развлечения:
в фильме ххх или "Три Икс" вартбург сыграл,хоть и не значительную,но всё же роль.Там он показали на дороге при обгоне его другой машиной.
Приятно показана наша любимая машинёшка.
26.08.2003 12:42
Бюргер
2 Кирилл. В Минске есть 353 для продажи. Стоить они могут от $100 и до $700. Пусть человек обозначится. Скоро один седан 353 пойдет в разборку. Не поздно остановить... Есть повод посмотреть "Три Икса". :-))
2 Игорь.
Как минимум существует 2 дизайна литых колесных дисков для Вартбург. А немцы ставят гольфовские ступицы. Как- пока не знаю. Сам хочу прояснить
27.08.2003 18:42
ded
Челы, есть вопрос насчет шруса. От гольфа шрус внутренний подходит или нет? Есть какие варианты?
27.08.2003 22:16
Игорь
2Бюргер А эти минимум два дизайна колесных дисков ставились на родную ступиу? Где посоветуете об этом почитать
28.08.2003 15:19
Бюргер
2 Игорь. Где сейчас это прочтешь... Только на сайтах себе подобных. Последняя серия Вартбургов делалась уже с помощью Опелевской придворной тюнинговой фирмы IRMSCHER, вот она и ставила эти диски на родную ступицу. См. "Drang nach Essen!"
28.08.2003 18:53
Вован
Где можна купить шруз правый (который длинее)или есть взаимозаменяемые, кто знает сообщите ПОЖАЛУЙСТА!
02.09.2003 22:21
ff
У меня Warburg 353 86 года , был в аварии , подскажите где можно найти "морду" и фару квадратную ?
03.09.2003 18:16
ded
To ff: посмотри в автобизнесе, я вроде там видал запчасти к 353.
03.09.2003 22:55
ff
Спасибо,ded.Если интересно расскажу про свой Wart.Сейчас на нем стоит двигатель FORD 1,3 снижним распредвалом. Прищлось выпилить часть швеллера с номером кузова , установить на коробку переходную планшайбу,перенести вперед подушку подвеса движка и сместить влево радиатор как у audi,остальное мелочи .
04.09.2003 12:15
Бюргер
FF, можно ли поподробнее рассказать о процессе замены двигателя, если можно, с фотографиями. Может, и на сайте выложу. Народ интересуется. А кто-нибудь пробовал заменить мотор в 353?
04.09.2003 22:44
ff
ff Бюргеру.
Можно и подробнее и с фотографиями просто фотки дело времени.Снял мотор Вартбурга, снял с него маховик на токарном станке убрал буртик и делительной головкой разменил отверстия крепления маховика их у мотора Форда 6 штук далее в движке углубил посадочное место для главного вала коробки на 6 мм и забил туда бронзовую втулку вмисто игольчатого подшипника на этом доработка двигателя завершена.Из дуралевой плиты тощина 22мм вырузал планшайбу , правда, толщину планшайбы пришлось потом увеличить на 4 мм ,т.к. оказалось после сборки,что сципление не полностью выжимается, а именно, края выжимной мембраны упирались в скос кожуха коробки Вартбурга и ход сухарей мембраны вместо 6 мм был только 2мм.Двигатель Форда длиннее поэтому пришлось выпилить середину швеллера к которому керпится бампер,правда, плохо что там выбит номер кузова.Левая подушка подвески двигателя осталась на месте ,переделал только сам крепеж , а правую пришлось вынести значительно вперед на 85 мм дальше вышеупомянутого швеллера т.к. вторая точка подвески двигателя у Форда находится на уровне водяной помы. Да еще нужно немного вдавить кожух масляного поддона ,чтобы вошел стартер Вартбурга ,генератор приспособил тоже Вартбурга .Далее нужно выпилиь стойки крепления радиатора на передней решетке и закрепить радиатор на откосе левого крыла, идеальное место и последняя крупная доработка перенос замка капота тоже влево на 150мм.С дорботкой я провозился пол года ,делал когда было время,настроение и деньги. Это в основном,чертежи и расчеты первоначальные есть, прада их пришлось сильно корректировать потом.Вот пока все , фотки перешлю на мыло.
10.09.2003 00:52
ded
Народ, есть интересный вопрос, в варте 1.3 кулиса снимается или нет, чет я ее крутил, а толку мало... :)
10.09.2003 16:37
Бюргер
Опытный чел сказал, что ручку рычага снимать тяжко и можно сломать. А сам рычаг можно снять, если поднять обшивку на полу и открутить фиксирующие болты.
10.09.2003 23:26
Лаура
Подскажите непросвещенным, пожалуйста, где найти тормозные металлические трубки для заднего колеса?И левый передний поворотник?Спасибо.
10.09.2003 23:55
ded
To Laura: в газете автобизнес есть объявления, смотрите там. От себя даю вам 2 тела, эти люди занимаются вартбургами
1. 8 029 6154776
2. 8 029 6703589
Приколите картину, в городе видал черного чела на светлом варте... прикольно смотрится :))
11.09.2003 15:11
Бюргер
2ded: Я знаю этого черного чела. В русском варианте зовут Артуром. Выбрал Вартбург для бизнеса и доволен.
17.09.2003 22:43
Laura
спасибо за ответ. Оперативность на все 100%. Кстати, если этот "черный" чел на белом варте был жгучий, красивый брюнет-иностранец, то это был мой муж на нашем варте :))Собираемся к вам на закрытие сезона...
19.09.2003 18:20
ded
Кто-нить менял подушки движка на варте 1.3 и скока их там?
25.09.2003 12:55
Шурик
Господа!
Если кто-то перебирал гранаты на 353-м,подскажите:
с чего туда подходят подшипники и возможно крестовина?
А?
26.09.2003 12:33
Бюргер
2 Шурик. Там не гранаты, как в 1.3, а сдвоенные карданные шарниры. Лучше спросить у Леонида или Юрия полуост в сборе.
26.09.2003 18:44
Игорь
Народ, просветите, на какую температуру должен быть расчитан датчик температуры, тот что на радиаторе?
Речь идет о 353-м, с электрическим вентилятором.
30.09.2003 13:15
Бюргер
Если речь идет о датчике, приводящем в действие электровентилятор, то включает он при Т 91(плюс-минус)3, а выключает при 80(плюс)3 град.
01.10.2003 00:57
Игорь
А русский датчик марки ТМ108 с температурой включения 87 и выключения 82 градуса подойдет? Или температурный режим должен быть все-таки выше. У нас считается высокогорная местность и температура кипения воды примерно 96 градусов - это обстоятельство дролжно влиять на выбор датчика?
01.10.2003 17:42
Бюргер
Не владею такой информацией. На своей машине датчик не срабатывает, и я вывел выключатель на панель приборов. Включаю сам, когда загорается 2-я зеленая лампа температуры воды на щитке приборов.
01.10.2003 21:14
Diman
Народ!Подскажите, где я могу купить новые ступицы к Wartburg 1.3
01.10.2003 21:49
Diman
Кирилл, посмотри фильм "Снайпер 2"
01.10.2003 22:13
Кирилл
Дмитрий,я бы с радостью,да где достать только...
А вообще как я понял там тоже вартбург показывают :)))
крупно ??
а вообще теперь конечно искать буду... :))ъ
спасибо.
01.10.2003 22:31
Вартбург
Народ,слушайте историю - правдивая,случилась недавно....она ещё раз подтверждает добрые слухи о
нашем движочке 993 куб.см 3 цилиндра :)))
Итак.Есть у нас знакомый,у него Баркас...как вам всем известно Баркас оснащен этим агрегатом.
Валера (так звали нашего приятеля ) на базе запчастей ( он возит запчасти с других городов - тем самым
и зарабатывает ) загрузил в свой Баркас 1 тонну с чем то груза.Параллельно он познакомился с другим товарищем,
который так же грузанулся на этой базе и навалил столько же кг....примерно 1000 с чем то...только
уже на всем известную трудягу "Газель".
Водители разговорились,решили поехать вместе.....
Едут значит: впереди Валера на Баркасе,сзади Газель.Едут едут : Валера (как он сам рассказывал устал уже подтормаживать,
чтобы Газель не отставала....а она всё плетётся и плетётся.Остановился он и решил узнать мол в чём дело
Водитель Газели жалуется: "устал я уже 3-4 передача,потом опять 3,потом 4...никак не идет машина,не
осиляет движок...
Валера: а зачем 3-4 передачу,я как включил 4...так и ехал...
Водитель Газели: не верю!! быть такого не может,тут такие подьемы...
Давай я сяду на твой Баркас!
Валера:давай поменяемся на время :)
Сели они значится едут...потом через некоторое время остановились.
Водитель Газели: слушай ну здорово!! любую гору берёт и не чувствует.Ну что же,у тебя Баркас - иномарка,
мощный движок,наверно мотор в пол - капота.
Валера с невозмутимым видом подходит к капоту Баркаса,открывает его и перед взором "Газельника" предстает
кроха ( ну мы то знаем какие размеры у нашего движка от 353 - малышок,а как тянет:).
И вы знаете - без преувеличения у "Газельника" слезы навернулись!Он с горечью переспросил,и этот
"кубик" так везёт???.....
P.S долго он потом чертыхался на свою Газель и всё продать грозился.....очень расстроился дядя...жаль мне его :))))
ну а мы только рады,при тонне груза Баркас бежит 100 только так!!! :)))
удачи вам.
Извените,что заспамил сайт длиннющей историей!
02.10.2003 14:33
Бюргер
2 Diman Новые ступицы купить ГДЕ? Если в Минске, то см. телефоны ниже. В Питере магазин работает. координаты найдешь здесь в гостевой.
06.10.2003 14:03
Ivan
Имею проблему с сальниками на КПП. Может кто подскажет где их можно приобрести в Минске.
Хочу похвастаться своим Wartbyrg 1,3 (90 г.в. 147 000 км пробег). Неделю назад загрузил машину 5 мешками картошки и разогнал ее до 145 км/ч. Пожалуй старушку больше мучить так не буду. Но радует живучесть...
08.10.2003 22:46
Игорь
Народ, поделитесь опытом, как вы настраиваете холостые обороты в 353-м , карбюратор SEDR 32. Если не в ломы наколачивать на клаве, расскажите, как правильно настроить весь карбюратор. Я тут недавно читал букварь к TRABANT 601, так в ем на описание настройки карбюратора отводится чуть ли не 5 листов с подробными картинками, может и по 353-му в природе есть подобный мануал.
09.10.2003 15:05
Бюргер
Иван и Игорь! Напишите, какие проблемы вам нужно решать в первую очередь, я выложу на сайте странички из книги по Вартбургу. У меня на 2-тактном карбюратор IKOV, там практически ВАЗовская конструкция. Иван, где Вы обитаете, какие запчасти нужны?
09.10.2003 20:26
Hi! This is Piotrek from Poland again. If you want to, you can became a honour members of aur club. Please send some photos of your cars, and short stories about them. (in English or Polish ofcourse :))
Thid is club mail Klub-Wartburga@wp.pl.
To see on the road!!
11.10.2003 07:54
Сергей Яценко
ПРИВЕТ ВСЕМ
Не могу найти манжеты с главного тормозного цилиндра
Wartburg 1.3
Если с чего подходит - подскажите плиз.
14.10.2003 18:50
Бюргер
Иван и Сергей, на Ждановичах киоск №311 (надо же, совпало!) Там работает женщина, он поможет подобрать или заказать необходимые сальники и пыльники.
15.10.2003 10:57
Ivan
To Бюргер.
Спасибо за помощь. Подскажите нужно ли при обращении в киоск N311 (в Ждановичах) иметь образец сальника КПП, или там работает человек имеющий представление об Вартбургах.
15.10.2003 18:21
Бюргер
Человек, продающий сальники, опирается на конкретную марку или на размеры сальника. Размер можно выяснить, если есть литературка.
16.10.2003 12:30
Анна
Всем доброго дня!
У меня возник такой вопрос: хочу поменять тормозные трубки на Вартбург 1,3, а в нашем Питерском магазине оригинальные стоят дорого, хочу сделать на заказ. Кто знает, какая у них точная длина (всех по отдельности)? В книгах, которые у меня есть это не дано.
Буду очень благодарна за ответ. Если его не будет придется ползать и мерить:-)
18.10.2003 16:54
Nik
Уважаемые господа, собрался тут прикупить wartburg 1,3, что пожно сказать плохого об этом аппарате? И где можно узать что к нему подходит от vw мне стало известно, что двигатель стоит от гольфа и многое по ходовой части.Это так? Спасибо за ответ. Николай
19.10.2003 04:25
Бюргер
2 Nik Я не думаю, что кто-либо на этом сайте скажет плохое о Вартбурге. Двигатель 1.3 от VW Polo 90 года, но с изменениями, они не взаимозаменяемы. Ходовая там своя, с другими общего нет. Но сделана очень надежно.
19.10.2003 10:34
Nik
Спасибо за ответ. Вы пишите, что не взаимлзаменяемы, это имеется в сборе? Или изменения касаются диаметров цилиндров, коленвала, и тд...? Соответственно кольца не подойдут, вкладыши тоже, так как шейки будут другого диаметра. Подвеска своя, мак ферсон или рычажного типа? Или торсионы? Возможно покажусь навязчивым если спрошу какой карбюратор и привода от Polo не подходят? Подшипники ступиц какого размера?
20.10.2003 10:51
Бюргер
Nik, посмотрите картинку в галерее. Там видно устройство автомобиля в целом. А по размерам поршней и прочим подробностям лучше поговорить в Минске с Леонидом, тел. моб. 6703589.
20.10.2003 17:41
Nik
Спасибо за ответ.Я нахожусь в Питере и не хочется что бы человек в Минске тратил свои деньги на пустые разговоры. Может есть какие-то слабые места этого авто? Например какие-то особенности, что не встречается ни в каком автомобиле?
20.10.2003 18:16
Бюргер
Nik, в магазине по Вартбургу Вам млгут рассказать много про машину. Что в ней ненадежного - просто не знаю. Мотор 1.3 - ну могут быть проблемы с зажиганием, ходовая у нее крепкая. Приводы живучие, подвеска надежная. Шаровые ходят долго. Главная проблема - это хороший нетухлый мотор. Все остальное будет работать.
21.10.2003 04:16
MaSoN
Главное - нетухлый кузов :), ибо двиг очень даже надёжен. У нас в Архангельске пароходство в своё привезло много новых Вартбургов-1.3, на улицах коллег вижу каждый день не по одному разу. Слабым местом называют только стартёр, быстро начинает глючить. Можно менять на таврический, наверно дольше проходит.
Удачи.
21.10.2003 17:36
Nik
Сегодня прогулялся в магазин,что на 10 советской в Питере. Очень уж мало хорошего сказал человек.За привода просит $150,гидрокомпенсаторы 13 за штуку. Сказал, что рычаги в задней и передней подвеске подвержены разваливанию:-).Странно,вроде интересная конструкция,но почему наши доблестные автомобилестроители не переняли многое хорошее, что там применяется, ведь вроде один и тот же соц. лагерь был.
21.10.2003 20:31
Бюргер
Nik, я вот только сейчас меняю задние колодки, после 80 тыс. по Беларуси. До меня на них проехали неизвестно сколько (машина была разгонкой в редакции берлинской газеты). Трубки передние менял весной. Просто потому, что на техосмотре они кому-то не понравились. Подвеска - это как ездить. Я по подвеске менял только шаровые один раз все. А заднюю не трогаю. Моя машина у меня 10 лет. Все живое, и спереди и сзади. Живые амортизаторы! Согласен, что эта машина была куда более достойной занять место массового автомобиля в СССР. Но что уже КПСС пинать... Они в Запорожцах и Москвичах не ездили. Не все в этом мире делается по здравому смыслу.
Магазин в Питере, конечно, дорогой. Но он есть. Мы в Беларуси просто ближе к Польше, да и машина у нас чаще встречается.
21.10.2003 22:30
Nik
Позвонил хозяин. Пойду глядеть на аппарат завтра. Думаю, что Вы совершенно правы, это как ездить на машине. Но соль...Да, соль сделает свое дело. Жаль, что сейчас погода не располагает к тщательному осмотру, снежок пошел видите ли:-))). Да, это точно. Наши начальники не есздили на запорожцах. Но про москвич сказать ничего не могу, его честно содрали с БМВ,а двигатель 12 это точная копия! Я уже не говорю про всем известный ФИАТ, но они даже содрать не могут качественно!!!:-(((.Если мотор не убит, стоит подумать и взять пожалуй. Всем удачи на дорогах....
22.10.2003 15:10
GiVi
Любопытный сайт. Раньше чегой-то я на него не натыкался. У меня беда: сгнил задний правый рычаг. Т.е. вообще. И левый на подходе. Сам я из Питера. Звонил на 10-ю Советскую, но там тока левые, а правый какой-то кривой и уже с дырочками. Может еще в Питере где-нить точки есть или где-нить заказать можно?
Плохо без машины :(((
22.10.2003 15:14
GiVi
Забыл: а как бы колпаки на колеса приделать, а то надоело диски каждый год красить.
22.10.2003 22:11
Nik
Посмотрел авто. Аппарат действительно интересный и очень сомобытный. Вот только жаль,что за ним не самый лучший уход был. Пожалуй придется отказаться от идеи покупки, а уже готов был купить.... Может еще что-то подвернется. Буду заглядывать к вам, может будут какие новости...
23.10.2003 17:01
Кирилл
Здравствуйте.
Наблюдал наблюдал я за развитием событий....как жаль что покупка не получается,честно... :(
Вообще в яндексе,когда я просто так лазил, видел пока только единственно обьявление где продают 1.3 "в очень хорошем состоянии с большим количеством запчастей"....сцитировал я не слово в слово,но смысо таков...а так видел только иностранные обьявления продажи Вартов 1.3 353 более ранних и Варт V8 ,тобишь оснащенный 8ми цилиндровым агрегатом....всё....
Ник - тебе удачи найти машинку.Согласен,что сейчас больше всего огорчает - это то,что предыдущие хозяева перед тобой не следят за машиной...селяви.
23.10.2003 22:22
Игорь
Народ, кто-нить может мне объяснить как настроить холостые обороты на 353-м(двухкамерный) и в чем причина их пропадания. Или может подскажите ссылку где почитать.
24.10.2003 18:03
Бюргер
2 Игорь, я в выходные подготовлю обновления, где выложу в ремонтном разделе страницы из книги по 2-камерному карбюратору. На немецком
01.11.2003 02:24
ded
Всем привет. Может кто подскажет подходит ли стартер от таврии на варт 1.3 или его необходимо переделывать? Какова его приблизительная стоимость?
01.11.2003 17:18
Vitalic
Скажите диски какой фирмы подходят на Вартбург? и бампера?
01.11.2003 17:20
Vitalic
Точнее бампера спортивные от каких машин?
03.11.2003 10:07
Avtoz
Добрый день,
подскажите пожалуйста, от чего подходит трамблёр на Варт-1.3, или хотя бы его маркировку.
03.11.2003 21:25
ded
to avtoz: я покупал трамблер к варту, пришел и сказал: нада к варту, они посмотрели по каталогу и дали :) Около 8 баксов и еще я даже бегунок купил.
03.11.2003 21:27
ded
Хотя я покупал крышку трамблера, а если нужен в сборе, то я не знаю, по рекламе надо искать бу, на счет нового не знаю.
10.11.2003 19:29
Алексей
Подскажите от чего может подойти корзина сцепления на Вартбург 353
13.11.2003 12:13
Игорь
2 Алексей. А корзины нет вообще, или в старой что-то сломалось?
14.11.2003 09:43
Алексей
В корзине сносились в месте нажима выжимного подшипника лепестки. Кольцо которое давит на лепестки проскочило внутрь. Его переделали, чтоб было немного шире. Вроде было все нормально. Потом перестала включаться скорость. Снял двигатель, а корзина осталась в нажатом состоянии. Отпустил крепление корзины, лепестки вернулись обратно.
15.11.2003 15:55
Игорь
2 Алексей. Лепестки практически точно подходят с 2108. Мы брали дешевую (кооперативную) восмерочную корзину, чтобы опробовать идею, сняли контровочную проволоку на обеих и установили лепестки. Все работает хорошо и уже достаточно долго. Еще внимательно нужно обсмотреть место прилегани корзины к диску сцепления, чтобы небыло глубоких трещин. Да, а выжимной родной(который давит на "грибок", установленный в лепестки корзины) или просто давящий непосредственно на лепестки? Если выжимной был родной , то прийдется подобрать с наших машин. Мне машина досталась уже с не родным подшипником и я точно не могу сказать с какой именно модели он.
17.11.2003 13:43
Вадим
У меня Вартбург 353. С ним творятся странные вещи. Спокойно едишь никого не трогаешь и тут машина начинает набирать огромные обороты. При этом нетралку никто не включал газ никто не добавлял. Выжимаю сцепление и отпускаю и все становится так как и было (теже обороты и таже передача). Подскажите в чем тут дело.
17.11.2003 19:23
Бюргер
2 Вадим: А при наборе огромных оборотов тяга пропадает? В 353-ем есть обгонная муфта в коробке передач. Изношенная муфта может произвольно выключаться и включаться. Если это происходит при движении на скорости, то естественно, что тяга с колес отсоединяется, и мотор крутит без нагрузки. Муфту лучше всего выключить на зиму, рычажок под рулевой колонкой двинуть ОТ СЕБЯ. И посмотреть устройство КПП.
18.11.2003 09:55
Вадим
Да, тяга пропадает. Огромные обороты развиваются за 1 секунду. Если можно, то по подробней о этом рычажке. Прежние владельцы ничего не сказали, а версий несколько(включает два колеса ведущих принудительно, если одним куда-нибудь засел; отключает одно колесо и получаем привод как у трабанта), где тут истина.
18.11.2003 12:31
Игорь
2Вадим. Если смотреть на коробку со стороны открытого капота, то можно увидеть по стороне щупа масла(правой по ходу движения машины)немного ближе к двигателю, рычажок к которому, по идее, должен подходить тросик соединяющий его с рычажком под рулем (с левой стороны по ходу движения машины). Но дело в том, что когда я купил машину, ни какого рычажка под рулем не было, а на коробке рычажок во включенном состоянии был примотан проволокой:))) Включение обгонной муфты нужно, чтобы не заклинил двигатель. Происходит это так, вы долго двигаетесь с гоы на включенной 4-й передаче, двигатель вращается с приличными оборотами, а дроссельная заслонка карбюратора находится в закрытом состоянии, тоесть, как на холостом ходу. Так как наш чудодвигатель смазывается благодаря наличаю масла в бензине, то как утверждают знакомые "Баркасники", без обгонки движок по холмистой местности укладывается за 1 сезон. Обгонка продключает коробку к двигателю только тогда когда обороты первичного вала коробки <= оборотам двигателя. Принцип работы обгонки сильно напоминает бендекс стартера.
P.S:У "Трабанта" привод на 2 колеса с настоящим дифференциалом в коробке. Могу,ради интереса, выложить фотку коробки.
18.11.2003 15:06
Вадим
2Игорь. Спасибо за пояснение. Было бы здорово еще и услышать рассказ как можно поменять эту муфту.
19.11.2003 04:31
Игорь
2Вадим. Как абсолютно точно заметил Бюргер, на зиму обгонную муфту можно просто выключить. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить двигатель и снять, кажется, только переднюю часть коробки предварительно слив масло. Картинку с устройством обгонки из каталога могу выслать на мыло.
19.11.2003 15:38
Вадим
2Игорь. Буду очень признателен за картинку. У меня 3 коробки. Перед тем как менять, я хотел бы их проверить. Может стоит менять только деталь, а не целую
коробку.
20.11.2003 19:12
Бюргер
2 Вадим: Про обгонную муфту хочу собрать сведения и вывесить на отдельной странице в разделе "Ремонт". Добавлю статьи из книжки по ремонту. На немецком.
12.12.2003 21:34
Сергей Яценко
Ребята,нужно заменить охлаждающую жидкось.
Не найду где нужно открутить, чтобы выпустить воздух при заливке.Подскажите пожалуйста.
Wartburg 1.3 1989 г.в.
12.12.2003 22:08
Дмитрий
Сергею Яценко
Выпуск воздуха из системы через винт на корпусе кожуха вентилятора печки, возле входного патрубка системы охлаждения
28.12.2003 23:44
Сергей Яценко
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОТВЕЧАЛ.
И С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ.
С НОВЫМ ГОДОМ.