Wartburg. История автомобильной компании.
Период с 1956 по 1985 г.г.
В конце 1955 года прекратилось производство всех старых типов автомобилей, и с января 1956 года автомобили новой марки
выкатились из ворот фабрики. Они назывались Wartburg.
В 1956 году началось производство нового семейства автомобилей с широким разнообразием моделей, основанных на общей
конструкции двигателя и шасси. Это включало кузов в трех исполнениях, седан, купе и универсальный, плюс 2-местный
спортивный автомобиль. Эти автомобили носили эмблемы "Eisenacher" и были известны как "typ Wartburg" и экспортировались
в многие страны, включая Европу, Южную Америку, США, Южную Африку и Китай. Для многих рынков автомобили были просто
известны как "Wartburgs".
Новый автомобиль имел базу F9, но имел радикальные изменения: удлиненную базу, комфортабельный интерьер,
четыре стандартно открывающиеся двери, уменьшенный дорожный шум, новый отопитель, приятный стайлинг. Автомобили были
построены по очень высокому стандарту (поскольку можно было бы ожидать от рабочих, до этого создававших BMWS). Прочная
прокатная сталь обеспечивала крепкую конструкцию, широко использовался полированный алюминий. Некоторые из автомобилей
отделывались древесиной и кожей. В течение двух лет базовый модель с кузовом Limousine (внутренний код 311, но из-за объема
также назывался 1000) выполнялся в версии De Luxe.
На автомобиль устанавливались и другие типы кузовов: 2-х местный кабриолет,
3-дверный грузопассажирский универсал, 5-дверный люксовый универсал (назывался "кемпинг"), полицейский автомобиль, купе 2+2,
спортивный автомобиль (код 313). Базовый двигатель имел объем 900 куб.см., и мощность 37 л.с., позже объем увеличился до 990
куб.см., мощность - до 50 л.с.
В 1958 году 900-кубовый мотор стал мощнее - 40 л.с., а 2-ступенчатая синхронизированная коробка передач была заменена на 4-ступенчатую.
Важным условием продажи этой модели был интервал обслуживания 30,000 миль (50 000 км!) - это было тогда, когда многие автомобили было
необходимо обслуживать каждые 3,000 мили! С 1962 года на автомобилях устанавливались 993-кубовые моторы мощностью 45 л.с.
Моторы по-прежнему были 2-тактными. Впрочем, на заводе проводились эксперименты с 4-тактными моторами.
В конце 50-х годов фабрика в Айзенахе произвела 25000 автомобилей и достигла 30000 в 1963 году, но машин требовалось в пять
раз больше.В июле 1964 года с одобрения коммунистического руководства ГДР было начата разработка нового шасси с независимой
подвеской и телескопическими амортизаторами и т.д. Был временный период, когда новые шасси устанавливались на старые кузова.
Автомобиль обозначался 312-1. Новый автомобиль окончательно сформировался в июле 1966 года, и это стало рождением модели 353.
Она оставалась в производстве два десятилетия с небольшими усовершенствованиями.
Вскоре была представлена 5-дверная версия
Tourist. Для рынка Великобритании (и некоторых других) он же назывался "Knight"
(Рыцарь).
В 1974 году модернизированный W353 был представлен на Осенней Лейпцигской ярмарке. Новые тормоза, 50-сильный двигатель
и слегка модифицированный кузов были основными изменениями.
<< Назад
Далее (период с 1985 по 1991 г.г.) >>
Сообщения и комментарии о сайте приветствуются.
Пожалуйста, направляйте на yegzel@mail.ru
© 2002 Yegor Zelyony