Новости
04.07.2006 Новости
Привет всем поклонникам скромных, но очень гордых автомобилей из славного города Айзенах!
Настала пора добавить новостей.
Первая и самая главная новость, что мне удалось совершить задуманное и совершить небольшое путешествие в Бельгию, где я побывал в частном музее восточногерманского автомобилестроения. Если одним словом, то это слово - ОБАЛДЕТЬ! Я увидел там и потрогал руками автомобили своей мечты - изящный родстер Вартбург 313, спортивный Мелькус, познакомился с очень интересным человеком, хранителем музея, всю свою творческую жизнь отдавшему автомобилям из ГДР. Мой репортаж о музее скоро будет на сайте, с фотографиями.
Вторая новость - нашлись все же люди, которые повелись на мою первоапрельскую новость о продаже Вартбурга и ухода в реставраторы советских членовозов. Успокойтесь, никуда я не ухожу, я по-прежнему ваш Президент и мой флаг гордо развевается над просторами Рунета!
Третья новость - благодаря энтузиастам скоро изменится и наш сайт. Вы уже можете заметить, что гостевая книга претерпевает изменения, она отсортирована по годам. Скоро мы сделаем полноценный форум, а гостевая книга станет тем, чем и задумывалась - книгой для отзывов и пожеланий, завязывания знакомств, поздравлений.
Четвертая новость - в конце мая (на следующий день после возвращения из Бельгии) в совершенно безобидной ситуации безбашенная девушка на Тойоте врезалась сзади в мой стоящий в ожидании зеленого светофора любимый Вартбург. Это был удар по моему сердцу. На приведение машины в относительный порядок понадобилось 8 часов, уже с 20-ти метров практически и незаметно, что машина пережила удар. Видимо, помнят руки то, чему меня учил мой Учитель и Друг из Бельгии - Роман Розпедовски. Примечательно, что оценщик ущерба из бюро экспертизы отметил превосходное состояние моего автомобиля и снизил процент износа, тем самым сделав комплимент и мне, и машине. Так что содержите свои скромные , но очень гордые автомобили в порядке! Поверьте, это не только красиво, но и выгодно!
Пятая новость - полным ходом идет работа под руководством почетного члена нашего Клуба - профессора Игоря Яковлевича Герасименко над проектом автомобиля, построенного на платформе Вартбург 1.3. Этот проект покажет миру, насколько талантлива наша Беларусь на сногсшибательные идеи, творческий подход и волю к победе (не только на хоккейных площадках)!
И самая свежая новость - на своем Вартбурге я совершил героический полет шмеля в Санкт-Петербург и обратно, практически за двое суток с небольшими перерывами на сон преодолев 1700 км. Машина вела себя просто потрясающе! Как белый фрегат, рассекала просторы Псковской и Ленинградской областей, не дав ни единого повода усомниться в надежности. На улице рядом с домом, где я останавливался, стоял белый Вартбург 1.3 турист. Машина выглядела удручающе. Ржавчина, нелепые тюнинговые детали от ВАЗов, зрелище жалкое. Я мысленно пожалел этот автомобиль и подумал, что я не допущу свой до такого состояния. На обратном пути я заехал в Пушкинские горы, в село Михайловское, где в старинном монастыре похоронен великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Впереди время отпусков и и опять приглашаю всех не забывать делать фотографии свои и своих любимых автомобилей на фоне известных и неизвестных памятников, присылайте их, я обязательно размещу на сайте. Пусть обзавидуются владельцы Феррари, не сумевшие переехать через горную речку в Крыму, или владельцы Ламборгини, утонувшие в канаве при попытке пробраться в кемпинг на берегу красивого озера Свирь в Беларуси! И жду предложений о проведении 6-го дня рождения Вартбург Фан-Клуба в августе!
Ваш Президент Бюргер Айзенахов! (В миру Владимир Астровский)
01.04.2006 Важное сообщение!
Сообщаю, что по совету одного реставратора купил редкий экземпляр ГАЗ-14, вроде как даже из-под М.С. Горбачева. А посему продал свой героический Вартбург-Турист и теперь буду занимться исключительно Чайкой. Тема Вартбург перестала мне быть интересной, так что желающие перехватить падающий флаг клуба могут претендовать на президентсво. Желающие получить доступ к сайту могут прислать свои резюме, а также перечислить 300 долларов США на счет, который я укажу вновь выбранному мной президенту. ( Ну не зря же я 5 лет пахал!)
20.01.2006 Зимний этюд.
Вартбург 353 простоял в гараже около двух недель. Сегодня надо ехать по делам. С утра был мороз – 31 градус. Хороший день для испытания – заведётся или нет. К обеду потеплело до –27-28. На улицах непривычно мало машин. Пришёл в гараж – холодно, замок еле-еле открыл. Включил фары на пару минут, чтобы аккумулятор “проснулся”. Открыл капот – повернул рукой за ремень двигатель – крутится, вроде ничего не примёрзло. Сел в машину.
Переключатель передач ходит туго, как будто воткнут в пластилин. Нажал на сцепление, вытянул ручку воздушной заслонки, включил зажигание – стартер стал крутить сначала медленно, потом быстрее, быстрее – и двигатель завёлся.
При отпускании сцепления хочет глохнуть. Прогрел с нажатым сцеплением, сбавил обороты, стал потихоньку отпускать сцепление. Заработал на нейтрали. Выехал из гаража с трудом – впечатление, как будто тормоз нажат наполовину. Пока подкачал колёса, двигатель прогрелся. Несколько раз попереключал передачи стоя на месте, чтобы масло в коробке помешать, ещё погрел. Водительская дверь не закрывается до конца – туго крутится звёздочка замка. Капнул тормозной жидкостью – замок заработал. Поехал по делам. Очень трудно крутится руль – руки устают. Куда-то капнуть надо чего-то наверное.
Время от времени начинает противно скрежетать что-то в спидометре, но спидометр показывает. В машине холодно, печка не справляется, надо будет летом печкой заняться. Гремят задние дверки – уплотнение от холода перестало их поджимать. К концу поездки руль так и не стал легче крутиться. После поездки поставил в гараж, довольный, что машинка завелась, не подвела даже в мороз. Температура на улице –26 градусов.
21.10.2005 В Германии собрали последний Wartburg 353
Символ автопрома ГДР передали в музей немецкой истории в Бонне.
Wartburg 353 образца 80-х собран и передан накануне немецкими энтузиастами в музей германской истории в Бонне. До 17июля автомобиль экспонируется в фойе музея как символ автопрома бывшей ГДР.
Машина сделана по инициативе газеты "Тюрингер Альгемайне", решившей напомнить об автомобильных традициях местного завода в Айзенахе. Она собрана из оригинальных запчастей, которые бывшие владельцы этих автомобилей до сих пор хранят в гаражах и чуланах, прикупив их "на случай" во времена всеобщего дефицита.
Экспонат даже получил собственное имя "Goldstaub", которое можно перевести как "золотой песок". Название символизирует процесс сборки последнего Wartburg, который создавался по крупицам.
Напомним, что автопром ГДР выпускал две легковых модели в расчете на частных пользователей - микролитражку Trabant с кузовом из "папье-маше" с пропиткой и Wartburg с железным кузовом. Последний стоил 16.950 восточных марок (примерно 20 месячных зарплат) и рассматривался в качестве местного "люксового" авто.
За 10 лет около 1,2 млн. жителей ГДР стали владельцами этих машин. С объединением Германии они быстро исчезли с улиц и теперь встречаются только в гаражах у фанатов.
21.09.2005 Известность!
Вышла статья про наш клуб в московском журнале "Олдтаймер",№5, 2005 . www.oldtimer-cars.ru. Электронный вариант статьи
здесь.
Возможно, именно после статьи в десять раз возросло количество обращений к сайту. Давайте же подогревать интерес к нашему любимому автомобилю новыми статьями и репортажами!
20.09.2005 Вседорожник Wartburg!
Этим летом состоялась защита дипломов в Белорусской академии искусств. Это было бы совсем неприметным событием, если бы не одно НО! Тема одного диплома называлась "Вседорожный автомобиль на базе рамного Wartburg-353 Tourist". Выпускник академии Юрий представил комиссии макет весьма агрессивного внедорожника, выполненного на кузове Вартбург-353Турист. Автомобиль получился ярким, запоминающимся, с фамильными чертами. И хотя это только макет, некоторые элементы вполне могут быть реализованы... Посмотрите фотографии и скажите, разве это не здорово, что разработка 60-х годов еще продолжает будоражить чей-то ум и вдохновляет на творческие изыскания?
19.09.2005 Питер
В отпуске я провел замечательную неделю в славном городе Санкт-Петербурге, попал там на день ВМФ, что мне, как сыну и внуку военного моряка, было очень приятно. Ну что рассказывать про Питер... Там надо побывать! Но особенно приятно было увидеть на набережной канала Грибоедова такой боевой Вартбург 353! Кто знает, может хозяин этой замечательной машины заходит на наш сайт, и он отзовется, расскажет про себя и машину...
17.09.2005 Факты
Когда В.В. Путин, ещё не будучи президентом, жил в Германии, у него был Вартбург , на котором он катал своих друзей по Германии и показывал местные достопримечательности. Представляете, недавно VW Golf Папы Римского Бенедикта 16-го на аукционе продали за бешенные деньги. Сколько же может стоить ТОТ ВАРТБУРГ?...
вот так ;-)
15.09.2005 Анекдот!
Едет на Мерседесе S класса дамочка,в заднюю часть её машины врезается Вартбург.
Дамочка (Д) вылазиет из машины,подходит к задней части смотрит,а потом сердито обращается в водителю Вартбурга(В):
Д - ну что будем делать?!
В - (развел руками) я не знаю...что хотите..
Д - так...сейчас я позвоню своему мужу и спрошу у него!
В - ....
Д - Алле! Витя(Муж - М), в меня врезались!
М - кто врезался?какая у него машина?
Д - какая у вас машина?
В - (смекнул)...эээ...Бентлей!
Д - (посмотрела на Вартбург).... да...ну ладно. (обращается к мужу по телефону) - у него Бентлей!
М -(в ужасе) что?! Спроси сколько он хочет за ремонт,не надо ли ему чего и вали оттуда!!!!
09.09.2005 Бензин в крови.
Как всегда, в последний момент вспомнив, что фестиваль Автоэкзотика проводится где-то в июле, я с удивлением узнал, что до фестиваля оставалось 4 дня. Я решил, что клубу пора заявить о себе на этом самом значительном фестивале в СНГ. Собрать команду клуба на фестиваль не получилось – у каждого планы на ближайшие выходные дни были расписаны. Я понял, что отдуваться за клуб мне придется в гордом одиночестве. Впрочем, даже одинокому экипажу нужен штурман, между прочим, очень симпатичная женщина и к тому же знающая, куда и как заливают бензин с маслом, и прекрасно управляющая моим скромным, но очень гордым автомобилем.
Закончив работу в пятницу, я посвятил несколько часов подготовке своего президентского автомобиля, и ближе к полуночи мы покинули родной город. Дороги в Беларуси проблем не вызывали, и уже ближе к 3-м часам ночи мы уперлись в шлагбаум Смоленской таможни. Таможня встретила меня бригадой из трех сонных таможенников, которые заставили меня проснуться, ибо длинные перебежки от пункта ксерокопии к окошку таможенника не располагали к спокойному сну, а нервозность, вносимая пролезающими вне очереди водителями рейсовых автобусов, лишь усиливала мое бодрое состояние. В итоге, потеряв 2 часа и получив удостоверение временного ввоза автомобиля, сердитый, но счастливый, я продолжил движение в сторону Москвы. Продолжил движение – легко сказано. Как обычно, неожиданно начавшийся ремонт на дороге требовал внимания и постоянного маневрирования из полосы в полосу. Вскоре дорога стала получше, и мы с небольшими перерывами добрались до Московской кольцевой. Первая же развязка на кольцевую дорогу напомнила мне о том, что транспорта в Москве не много, а очень много. В течение 20 минут мы ехали один (!) поворот.
Выбравшись на кольцевую, довольно скоро отыскали нужный съезд, и вот мы добрались до аэродрома Тушино.
Народу, желавшего взглянуть на чудеса автомобильного мира, было много, очень много. Движение автомобилей в районе аэродрома напоминало точно такое же стояние в очереди, только в шесть рядов. Найдя организаторов и получив регистрационные карточки, я наконец-то въехал на поле аэродрома. Дорога на фестиваль заняла 12 часов при максимальной скорости 90 км/час. А больше лететь ночью и не особенно и хотелось. Видели мы по дороге страшную катастрофу с накрытым телом… Теперь можно перевести дух и оглянуться. Вскоре я нашел «младшего брата» - ярко-зеленый Трабант 601. Возле него и пришвартовался.
Что-то в этом есть – быть равным участником фестиваля среди редких и красивейших автомобилей. Здесь с тобой говорят на равных, ведь ты тоже обладатель редкого, знаменитого или вообще экзотичного автомобиля. (Или так думаешь.) Я очень содержательно поговорил с солидным человеком, уже не один год приезжающим на фестиваль на Ниссан-Президент, машине из гаража Л.И. Брежнева. Мы затронули и тему любимого автомобиля, и тенденции мирового автомобилестроения, кинули по камешку в огород российского автопрома.
Как всегда, блистали своими размерами и помпезностью американские автомобили. Их экспозиции разделились на различные марки и неизменно привлекали публику своими культовыми автомобилями Кадиллак, Шевроле, Понтиак, Линкольн. Отдельным табуном стояли Корветы и Камаро. Меня очень впечатлил гибрид купе и пикапа Шевроле Эль Камино, о котором я много раньше читал, видел в кино, но вот живьем увидел впервые. Аристократическими стойбищами кучковались клубы любителей Альфа-Ромео, Лянча, Мерседес и Ягуар, длинным рядом выстроились классические Жуки всех цветов радуги, среди них хорошо выделялся реставрированный Фольксваген Жук 1941 года выпуска. Ряд шикарных репликаров Экскалибур пополнился стретч-лимузином. Боже мой, сколько же это стоит денег!.. Как обычно, наиболее массовыми были клубы Волг и Побед. В этом году значительно возросло количество таких машин, переделанных владельцами в кабриолеты, и даже в микроавтобус! Активизировались клубы владельцев Запорожцев. Стало больше улетных запоромонстров с моторами, в разы превышающих мощность родных моторов, некоторые с полным приводом! Создалось впечатление, что волна тюнинга докатилась и до наших гаражей, в которых покрывались пылью и ржавчиной старые Москвичи и Запорожцы. Умелые руки и неуемная фантазия производят на свет потрясающие воображение экземпляры.
Тряхнули стариной ветераны самодельного движения. На Автоэкзотику приехал автомобиль-амфибия, который я видел еще в школьные годы в телепередаче «Это вы можете». Компанию ему составил ярко желтый спортивного вида электромобиль, созданный примерно тогда же, в 70-х.
Что для меня было удивительно – я не представлял, что Lamorghini Murcelago такой большой и низкий. Все-таки картинка – это одно, а вот живьем машина выглядит очень впечатляюще. А Lamorghini Espada привлек своей необычностью. И еще мне понравилась экспозиция скульптур зверей, сделанных из частей автомобилей, шестеренок, шатунов… Отдельной номинацией на фестивале проходит аэрография. Это потрясающе – автомобили–картины, автомобили-образы. Вызывающие или умиротворяющие, эти картины на колесах заставляют сворачивать шею.
Буйствовал тюнинг… Немыслимые обвесы, огромные антикрылья… Кожа в салоне и за ним, разве что не на колесах… Аудиосистемы не просто мощнейшие, а даже есть предположение, что и автомобиль двигается только за счет работающих сабвуферов. Порой не сразу узнавался автомобиль под слоями декораций.
Ну и о самом главном, ради чего все это затевалось. В воскресенье я участвовал в параде участников, въехал на главный подиум у основание сцены, поприветствовал московскую публику, и она меня, а потом я рассказал о своем скромном, но очень гордом автомобиле, о минском Вартбург Фан-клубе. На поле аэродрома я решил не просто поставить автомобиль, а еще и сделал импровизированный стенд с фотографиями и информацией о марке Вартбург, о наиболее интересных моделях. Люди проявляли интерес, многие вспоминали свои годы, проведенные в ГДР, задавали вопросы. Цель моя была достигнута, уже в августе количество обращений на сайте возросло с десять раз, оживилась переписка на форуме. Wartburg forever!
Прикупив сувениров, а именно майку и бандану с символикой «Автоэкзотика 2005» и журнал «Олдтаймер» со статьей про мой клуб, мы отправились домой. Обратная дорога была нетяжелой. Ночь под колесами пролетела быстро. После поездки в Москву (а потом еще и в Петербург) появилось желание добавить к сказанному. Если едете в Россию на машине, то не поленитесь снять ксерокопии со своих документов, иначе на таможне придется метаться в поисках ксерокса, и стоять в очередях. А что касается Правил дорожного движения, то большинство автомобильных пробок в Москве и Питере создается самими же водителями, а не узкими улицами. Просто у них не воспитывается такое понятие, как вежливость на дорогах, готовность уступить, пропустить. В Москве чувствовал себя ценителем творчества Герберта фон Карояна, оказавшегося на концерте панков. Пропускаешь пешеходов – тебе сигналят сзади, поторапливают… Пропустишь кого в поворот из вежливости – и сам не можешь проехать, тебе не уступят… Почему так? Вопрос в пустоту… В Питере очень много народу ездит на шипованной резине(!). Никакого объяснения этому феномену не нашел… В Питере видел сбитого велосипедиста, девушку… Там где стоял знак «60 км/час», машины неслись под 100. Будьте бдительны за рулем, люди. И оставайтесь вежливыми, если вас все-таки такими воспитали.
Мой автомобиль с честью выдержал все испытания и укрепил мое мнение о нем, как о простом и надежном автомобиле, способном и на такие далекие переезды, который был мне и транспортом, и гостиницей. И любовь у нас взаимная.
Владимир Астровский.
P.S. А 3 сентября в Москве состоялся ралли олдтаймеров! К сожалению, мой автомобиль еще таковым не является. Участвовали автомобили до 1975 года выпуска. А то я бы с удовольствием… Ничего, в следующем году мы приедем на «Автоэкзотику» клубом, прихватим и Трабант, и Баркас, и мотоцикл MZ!
09.03.2005 О планах.
1. Есть все предпосылки к тому, что мы проведем в конце апреля "открытие сезона". Собираю предложения, где, как и с кем мы это проведем.
2. В этом году клубу исполнится 5 лет. Уже сейчас принимаются предложения по проведению юбилейных торжеств. Кремлевский дворец съездов не прелагать! Вторая половина августа располагает к озеру, лесу, шашлыкам и единению с природой. Мне нравятся Chyki.
3. Несмотря на обещания выложить новые статьи по истории моделей Вартбург, на это не хватает времени. Количество статей значительно увеличится, если мне помогут с переводами с немецкого языка. Предложения принимаются.
4. В личном любимом автомобиле настала пора менять аккумулятор BOSCH, честно отслуживший свои 7 лет, резонатор глушителя и задние амортизаторы (первый раз за 12 лет экусплуатации). Скоро на машине будет опробована новая система зажигания, разработанная в одном их НИИ трамблеростроения. Ожидается существенный прирост мощности искры, снятие вопросов с регулировкой зазоров и уверенность в надежности машины.
5. Поступают пожелания от членов клуба изменить дизайн сайта. Пока у меня нет глобальных идей по новому дизайну, хотя что-то изменить пора. Еще возможен переезд сайта на родину клуба - в солнечную Беларусь.
6. Давайте проведем конкурс на лучший детский рисунок на тему "Мой Вартбург"! Приобщайте своих детей к искусству, ведь наш любимый автомобиль - это самое настоящее произведение искусства.
14.02.2005 С Днём всех влюблённыйх!
Добрый всем день, ночь и год! Прошло несколько месяцев, прежде чем я добрался до сайта. Сегодня - день Святого Валентина. Праздник все влюбленных. Желаю всем быть любимыми, любить самим, любить всех, кто достоин Вашей любви и справедлив. И конечно же, любить свой уникальный, ни что не похожий автомобиль Вартбург. Автомобиль, как мы знаем, это не только смесь железа, пластика и резины с маслом, бензином и водой. Где-то в машине есть и душа, и она тоже нуждается в любви и участии. Автомобиль без души - это постоянный клиент автомастерской или кандидат на свалку. Автомобиль с душой продолжает двигаться даже тогда, когда законы физики говорят - НЕТ. Что же им тогда движет? Ответ очевиден - взаимная любовь к своему хозяину.
Архив новостей 2004 г.
Архив новостей 2003 г.
Архив новостей 2002 г.
Сообщения и комментарии о сайте приветствуются.
Пожалуйста, направляйте на yegzel@mail.ru
© 2002 Yegor Zelyony